РЕМОНТ КАРДАННЫХ ВАЛОВ

г. Санкт-Петербург
ул. Маршала Говорова, 42

Акции и новости

Ремонт ШРУС кардана

Ремонт ШРУС кардана


Что такое ШРУС?

ШРУС — это шарнир равных угловых скоростей. Многие автолюбители называют устройство «граната». По своему принципу работы шарнир очень похож на кардан. Представляет собой устройство, которое обеспечивает передачу крутящего момента от трансмиссии к ведущим колесам. ШРУС используется почти на всех переднеприводных легковых автомобилях с независимой подвеской передних колес. Реже — в заднеприводных и полноприводных автомобилях, но также оснащенных независимой подвеской.

Независимая подвеска колес – это подвеска с качающимися полуосями. То есть в ней колеса одной оси не взаимосвязаны. Изменение положения одного колеса не оказывает влияния на другое.

В отличие от заднего моста, ШРУС способен обеспечить поворот колес на 70 градусов. Классическая конструкция переднеприводного авто предусматривает наличие четырех ШРУСов. Два размещаются у колес, они называются наружными. Еще два — с каждой стороны коробки передач, называются внутренними.

Существует четыре типа подобных шарниров: сухариковый ШРУС, трипоидный, спаренный карданный и шариковый. Последний считается наиболее распространенным.

Конструкция ШРУС

Шарнир равных угловых скоростей состоит из обоймы и корпуса. Это два основные элемента. Обойма располагается внутри корпуса. Поверхности ШРУС оснащены специальными канавками, которые представляют собой параллельные углубления и предназначены для шариков. Обойма и корпус имеют сферическую форму. Шарики обеспечивают им жесткое соединение и передачу вращения.

Конструкция ШРУС

Корпуса ШРУСов изготавливаются из высокопрочной легированной стали методом горячей объемной штамповки.

Для защиты ШРУС используются пыльники — резиновые защитные чехлы. Они представляют собой гофрированный кожух в виде эллипсоида, который чаще всего изготавливается из полиуретана.

Конструкция детали надежная. Качественно изготовленная деталь вполне может служить минимум 100-150 тыс. км

Почему ШРУС выходит из строя?

  1. Износ шариков, обоймы или шарнира дорожек.
  2. Повреждение пыльника.
  3. Агрессивная манера езды.
  4. Недостаточное количество смазочного средства.
  5. Потеря герметичности защитного чехла.
  6. Ослабление хомутов крепления.
  7. Попадание на деталь загрязняющих веществ.
  8. Разрушение кольца системы ABS.

Признаки неисправности:

• Рывки при разгоне автомобиля;
• Громкие шумы при повороте;
• Вибрации;
• Неровная езда;
• Стучащие звуки во время движения;
• Следы смазки на краю шины;
• Люфт в шарнире на вывешенном колесе.

Диагностика ШРУС

При первых признаках неисправности шарнира равных угловых скоростей, следует провести диагностику. Лучше всего проводить ее в сервисных центрах, где есть специальное оборудование и интсрументы. Чтобы провести ее самостоятельно, нужно включить задний ход и разогнаться, а затем замедлиться. Также следует переключаться между ускорением и замедлением и прислушаться к звукам. Громкие и стучащие означают неисправности ШРУС. Если на шинах присутствует смазка, это может сигнализировать о протечке пыльников.

Своевременная проверка состояния пыльников и ШРУС, а также их качественная замена, помогут избежать быстрого выхода из строя детали.

Ремонт ШРУС

Обычно ШРУСы не ремонтируют. Во многих авто даже не предусматривается возможность замены деталей. Предполагается установка всего привода в сборе. Оригинальные приводы стоят достаточно дорого, поэтому некоторые производители наладили выпуск ШРУСов.

Замена поэтапно:

  1. Снимается переднее колесо автомобиля с той стороны, где будет проводиться ремонт.
  2. Откручивается гайка ступицы колеса.
  3. Откручиваются болты, которые соединяют наружный ШРУС с валом главной передачи.
  4. Полуось вместе с внутренним и наружным ШРУСом снимается с автомобиля.
  5. Разбирается полуось и заменяется шарнир равных угловых скоростей.
  6. Собирается полуось и производятся действия 1-4 в обратном порядке.

Замена деталей должна проводиться очень аккуратно. Запчасти нужно хорошо фиксировать. Пренебрежение этим правилом может привести к аварийной ситуации.

В наших сервисных центрах производится замена ШРУСов на различных видах кардана. Стоимость замены одного ШРУСа — от 1490 руб.

Чтобы ШРУС прослужил дольше, используйте качественные запчасти. Покупайте их в специализированных магазинах или сервисных центрах. При выборе следует обращать внимание на качество детали. Следует проверять общие размеры узла, присоединительные характеристики, количество внутренних шлицев на обойме внутри шарнира, количество наружных шлицев на ступичном валу, наличие кольца ABS (для некоторых моделей). Также проверяйте комплектность. Стандартный комплект содержит сам ШРУС, пыльник, два хомута и смазочное вещество. Иногда в наборе содержится ступичная гайка.

Качественная граната отличается длительным ресурсом работы. При бережной эксплуатации автомобиля необходимость её замены или ремонта возникает крайне редко.

Дата публикации: 01.07.2020
Автор поста: КарданРемонт

Читайте также:

✔ КИА Соренто: замена крестовин, подвесного подшипника. Ремонт карданного вала.
✔ DAF. Ремонт карданного вала
✔ Suzuki. Ремонт карданного вала: замена крестовин, подвесных подшипников, балансировка.
✔ Ремонт карданного вала Ауди. Замена крестовин, подвесных подшипников
✔ Nissan. Каталог крестовин карданного вала