Рено Дастер — популярный французский кроссовер. Получил огромную популярность у российских автомобилистов. Разработан в техноцентре в Гвианкуре. Впервые вышел в свет на европейском рынке в 2009 году под дочерней маркой Dacia. Позже появились версии под брендом Renault. Внедорожник отличают надежность, хорошая компоновка кузова и сравнительно низкая цена. Стоит отметить, что производство модели осуществляется в нескольких странах мира: России, Бразилии, Индии и Колумбии. Российским потребителям Рено Дастер доступен в 7-и комплектациях, среди которых присутствует такая версия как Dakkar.
Несмотря на то, что внешне Duster выглядит довольно собранным и крепким, ходовая его часть оказалась не готовой к российским реалиям. Большинство владельцев рано или поздно сталкиваются с проблемой связанной с выходом из строя кардана. Происходит это у всех на разном пробеге.
Карданный вал — это механизм, предназначенный для передачи крутящего момента между устройствами или агрегатами, имеющими возможность взаимного углового перемещения. У Renault вращается постоянно, и даже в переднеприводном режиме при пробуксовке передних колес небольшая часть крутящего момента кратковременно передается на задние колеса.
Признаками поломки карданной передачи являются: повышенный шум, вибрации, стуки при включении и переключении передач. Чаще всего на карданном вале ломаются крестовины и подшипник. Обычно это происходит одновременно, так как детали имеют примерно одинаковый срок эксплуатации. Неисправные детали кардана чаще всего не подлежат ремонту. Поэтому их заменяют на новые.
Проверка автомобиля поможет определить состояние подвесного подшипника и выявить поломку. Лучше всего данный процесс проводить при хорошей освещенности, чтобы можно было максимально детально рассмотреть все детали Duster.
Подвесной подшипник – важный элемент кардана. Это деталь, нужная для полноценной работы рулевой передачи. Подвесной удерживает карданный вал на весу, а также устраняет вибрации и биение. Деталь подвергается сильной нагрузке, поэтому часто выходит из строя.
Замена подвесного подшипника обычно происходит из-за естественного износа или механических повреждений. Воздействие влаги, химических веществ, грязи, а также нагрузки, вызванные низким качеством дорог тоже не лучшим образом сказываются на механизме кардана и подшипника. Эксплуатационный ресурс подшипника составляет около 150 тыс. км.
Для вышедшей из строя детали сразу же нужна замена. Эксплуатация автомобиля, используя неисправный подшипник, может привести к более серьезным и дорогостоящим проблемам. Часто при эксплуатации сломанного механизма выходят из строя элементы подвески, редуктора, да и сам карданный вал приходится полностью заменять.
Подшипник для установки лучше всего приобретать оригинальный или проверенный аналог. При покупке обязательно возьмите запасную часть Дастер в руки и проверьте ее на легкость вращения. Послушайте, не исходят ли от подшипника посторонние звуки. Их быть не должно. На резиновых элементах не должно быть трещин, потертостей и других повреждений.
Установка нового подшипника на Duster должна производиться в гараже на эстакаде или подъемнике, так как неисправный карданный вал нужно снять с автомобиля. После демонтажа кардана нужно снять крестовину и подшипник. Затем почистить посадочные места под подшипник. После работ по замене новой детали карданный вал собирается и балансируется. Балансировка нужна для устранения вибраций. Стоит отметить, что часто при установке подвесного заменяются крестовины, так как детали имеют примерно одинаковый эксплуатационный срок.
Дата публикации: 19.06.2019
Автор поста: КарданРемонт
✔ Замена крестовины Nissan Almera
✔ Замена крестовин Газель Бизнес. Ремонт карданного вала
✔ Газель. Замена крестовины. Ремонт карданного механизма
✔ Mercedes W202. Замена подвесного подшипника
✔ Замена подвесного подшипника Вольво