Mercedes W124 — серия легковых автомобилей бизнес класса немецкой марки Mercedes-Benz. Раньше модель ассоциировалась с роскошью, дороговизной и надежностью. Позволить его себе могли лишь избранные. Выпускались W124 в 1984—1996 годах. Модель отличалась оптимальным сочетанием новейших разработок всех мировых исследовательских институтов. У Мерседес был продуманный до мелочей дизайн, превосходная аэродинамика, каждый узел был собран с особым качеством.
В вопросах надежности Мерседес W124 был практически идеальным автомобилем. Многие экземпляры проходили больше 1 000 000 км без серьезных повреждений. Но возраст дает знать о себе, поломки появляются все чаще.
Среди распространенных поломок — неисправности карданного вала.
Мерседес 124 — это как заднеприводные, так и полноприводные автомобили. Полноприводные модели имеют 2 карданных вала — передний и задний, которые отличаются лишь длиной, по конструкции они одинаковые. Стоит также отметить, что задние карданные валы оснащены тонкостенной трубой, передние — комбинированные, изготавливаются из трубы и вала.
Карданный вал Mercedes W124 — достаточно надежный механизм, служит очень долго. Но даже при бережной эксплуатации требует ремонта.
Наиболее распространенной поломкой карданного вала является заклинивание подвесного подшипника.
Подвесной подшипник, или промежуточная опора, — это элемент кардана, задачей которого является удержание вала на весу в правильном положении. Он принимает и передает радиальную и осевую нагрузку. То есть благодаря ему обеспечивается качение, вращение, а также линейное перемещение вдоль оси.
Промежуточная опора кардана установлена на корпусе кузова при помощи специального кронштейна. Представляет собой каркас с отверстием цилиндрической формы со специальной втулкой, изготовленной из специального антифрикционного материала. Пространство между втулкой и карданным валом заполняются специальной смазкой. Смазочное вещество снижает силу трения подвижных частей, тем самым обеспечивая надежную работу опоры и продлевая срок ее службы.
Промежуточная опора ремонту не подлежит. Ее нужно заменять.
Признаками неисправности подвесных подшипников являются сильные удары по кузову, усиливающиеся при добавлении оборотов, гул при резком старте с места, вибрация, передающаяся на кузов автомобиля.
К основным этапам замены подвесного подшипника относятся:
Хотелось бы отметить, что часто подвесные подшипники заменяются одновременно с крестовинами, так как детали имеют примерно одинаковый эксплуатационный срок и могут продаваться в комплекте.
Балансировка — это этап, который должен производиться после любых ремонтных работ на кардане. Балансировка необходима для устранения остаточного дисбаланса в конструкции карданного вала.
Причин возникновения дисбаланса много. Это могут быть и заводской брак, и деформация валов.
Наличие дисбаланса проявляется вибрациями исходящими от карданного вала и передающимися на кузов автомобиля. Вибрации приводят к быстрому изнашиванию не только карданного вала, но и всего автомобиля. Разрушение деталей трансмиссии и рядом расположенных узлов может привести к аварийным ситуациям на дороге.
Дата публикации: 07.11.2020
Автор поста: КарданРемонт
✔ Ремонт кардана Мерседес
✔ Mercedes. Замена крестовины
✔ Кардан Mitsubishi Pajero. Ремонт. Замена деталей
✔ Замена крестовины Фольксваген
✔ Нива. Замена крестовин